Реестр бюджетных дополнительных образовательных общеразвивающих программ, реализуемых в образовательном учреждении за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг
Направленность
Наименование программы
Краткая аннотация
Возраст учащихся
Программа
Художественная
Музыкальный театр
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла.
Ведущий методический прием на занятиях – метод художественной импровизации.
В общепедагогическом плане программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей школьников.
Программа ориентирована на развитие творческих задатков детей и включает в себя как традиционные, так и нетрадиционные виды изобразительного творчества. Предусматривает чередование занятий по рисованию, лепке и аппликации.
Программа нацелена не только на освоение традиционных техник и художественных приемов в изобразительной деятельности, но и нетрадиционных – таких как зентангл, зендудлинг, дудлинг, в последнее время приобретающих большую популярность.
Программа предполагает расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками, виртуальные экскурсии к картинам и изделиям современников.
При реализации Программы используются новейшие нетрадиционные техники рисования и формы проведения занятий.
Центральное место на занятиях занимает практическая работа детей.
Основным видом деятельности детей при изучении данной программы является знакомство с лучшими произведениями детской мировой художественной литературы во всем многообразии жанров с учетом возрастных возможностей детей.
Параллельно этому ведется знакомство с биографическими сведениями и творческим путем писателей выбранных произведений.
Одна из основных задач программы – формирование интереса к книгам и пробуждение тяги к самостоятельному чтению.
Программа впервые разработана с учетом трудностей, выявленных у первоклассников при обучении чтению и письму и с учетом рекомендаций школьного логопеда, наполнена коррекционными упражнениями, направленными на совершенствование речи современных школьников. Обязательным элементом каждого занятия являются чистоговорки, артикуляционная гимнастика, логопедические стихи и игры.
Актуальность Программы обусловлена учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения в современных условиях слабого речевого развития детей ввиду бедного социального опыта (малый круг общения, увлеченность гаджетами и пр.).
Программа может иметь особое значение для младших школьников, испытывающих трудности в обучении чтению, освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении, а также может послужить способом поддержки обучения в нестандартной, игровой форме.