Направленность дополнительной образовательной программы, полное название, возраст обучающихся
|
Вид дополнительной образовательной программы
|
Срок реализации дополнительной образовательной программы
|
Кол-во объединений
|
Цель дополнительной образовательной программы
|
Аннотация дополнительной образовательной программы
|
Художественная
Музыкальный театр
6,5 - 11 лет
|
модифицированная
|
4 года
|
3
|
Создание условий для развития личности ребенка, развитие у него мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
|
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности. Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.
|
Художественная
Декоративно-прикладное искусство
9 - 10 лет
|
модифицированная
|
1 год
|
1
|
Обучение детей основам изобразительной грамоты и основных приемов изобразительной деятельности; воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания; воспитание в детях эстетического чувства; развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства; развитие воображения и зрительной памяти; воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах; развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
|
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
|
Техническая
Основы компьютерной грамоты
8 - 10 лет
|
модифицированная
|
2 года
|
2
|
Развитие у обучающихся практических навыков работы на компьютере, алгоритмического подхода к решению задач на ПК, логического мышления, формирование представлений об информационной картине мира.
|
|
Художественная
Мировая детская художественная литература
6 - 7 лет
|
модифицированная
|
1 год
|
2
|
Формирование интереса к книгам и пробуждение тяги к самостоятельному чтению.
|
Основной формой работы с детской книгой является знакомство младшего школьника с лучшим произведениями детской мировой художественной литературы во всем многообразии жанров с учетом возрастных возможностей детей. Параллельно этому ведется знакомство с биографическими сведениями и творческим путем писателей, выбранных произведений.
|
Социально-гуманитарная
Английский Плюс
6 - 10 лет
|
модифицированная
|
4 года
|
11
|
Расширение и систематизация знаний и умений детей в области английской грамматики, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
|
Актуальность разработки данной рабочей программы заключается в оказании помощи детям, испытывающим затруднения, или желающих расширить свои знания в области английской грамматики.
|
Физкультурно-спортивная
Детский фитнес
6 - 10 лет
|
модифицированная
|
2 года
|
4
|
Разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
|
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
|
Художественная
Изостудия
6-9 лет
|
модифицированная |
3 года |
3 |
Формирование познавательного интереса к изобразительному искусству, творческой активности, увлеченности процессом рисования. |
Занятия в смешанных техниках рисования позволяют:
- развивать у детей наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, сенсорное восприятие, глазомер;
- развивать мелкую моторику, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга;
- формировать волевые качества: настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус. |
Социально-гуманитарная
Словечко
8-9 лет
|
модифицированная |
1 год |
2 |
Создание условий для совершенствования речевого развития детей младшего школьного возраста. |
Программа впервые разработана с учетом трудностей, выявленных у первоклассников при обучении чтению и письму и с учетом рекомендаций школьного логопеда, наполнена коррекционными упражнениями, направленными на совершенствование речи современных школьников. |